ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

объявления

новости

Носить передачи в тюрьму Линдси Лохан будет ее новая израильская подружка
Так полагают израильские СМИ на основании того, что 23-летняя израильтянка Эйлат Аншель накануне сопровождала Лохан в суд и утешала ее после того, как "голливудскую скандалистку" приговорили к 90 дням тюремного заключения. Между тем, Эйлат сейчас постоянно опровергает слухи о связи с Лохан и утверждает, что у той есть парень.
Майкла Мура включили в совет правления Американской киноакадемии
Как пишет The New York Post, Мур, не скрывающий своих левых политических убеждений, пробудет в совете управляющих три года.
Первый байопик о Серже Генсбуре выходит в прокат
В четверг, 8 июля, в киевском кинотеатре Киев состоится премьера фильма Генсбур.
Испытание кино. В Вологде проходит фестиваль, на котором представлены фильмы-экзамены
Ежедневно в рамках кинофестиваля "VOICES" в кинотеатрах "Салют" и "Ленком" проходят около 20 дебютных фильмов.

реклама



1928. Белые тени южных морей

1928. Белые тени южных морей
Вуди С. Ван Дайк

Жалобная песнь южных морей
Радикально отличаясь от голливудской продукции, этот фильм погружает нас в поток кристальной чистоты.

Сюжет
Полинезия — «последний уголок земного Рая». Но «белый хищник» бросил несмываемую тень и на эти острова, желая их «цивилизовать». Об этом свидетельствует трагическая судьба доктора Ллойда, который, защищая островитян, был изгнан из белого общества. Он берет в жены красивую таитянку и живет с ней какое-то время в полной идилии. Но жажда наживы оказывается сильнее. В тот самый момент, когда он поддается меркантильному искушению, его убивает один из спекулянтов. Он умирает на руках у своей любимой; повергнутая в отчаяние, она становится проституткой.

О фильме и его создателях
Режиссером этого фильма должен был быть Роберт Флаэрти, который до того выпустил с успехом свою вторую документальную картину «Моана», снятую в Самоа. Точкой отправления был рассказ о полинезийских обычаях, написанный с декларативной антирасистской направленностью одним из друзей Флаэрти. Но режиссер довольно сдержанно воспринимает романтический характер сценария. И тогда на сцене появляется бойкий режиссер Вудбридж Стронг Ван Дайк (1890—1943), бывший ассистент Гриффита, великолепно зарекомендовавший себя в съемках вестернов и заработавший, благодаря М.Г.М., репутацию быстрого и старательного кинематографиста. Отношения между двумя режиссерами были бурными, и Флаэрти очень быстро оставил производство. Ван Дайку, вынужденному биться в одиночку, удалось невозможное — сделать одновременно увлекательный приключенческий фильм, экологический манифест и любовную поэму. Как пишет критик Эрве Дюмон, это произведение, рассказывающее о колониальной эксплуатации и расизме, заканчивается поразительной по своей убедительности констатацией крушения идеалов, фильм разворачивается как сказка, сочиненная в глуби веков. В кино редко приходилось видеть такой горький пессимизм, скрытый под столь феерической внешностью. Для Бунюэля это — один из самых прекрасных фильмов о любви. Извечный конфликт мечты и действительности передается изобразительными средствами с блестящими световыми решениями. Фильм получил премию Оскар за лучшую операторскую работу. Достаточно представить себе Даниэля Дефо в иллюстрациях Гогена...

Коммерция
К Вуди С. Ван Дайку еще вернется подобное вдохновение в фильмах «Торговец Хорн» (1931) и «Тарзан, человек-обезьяна» (1932, первом и лучшем из целой серии, снятой при участии актера Джонни Вайсмюллера; см.). Позднее он будет работать с более коммерческими сюжетами: «Общественный враг № 1», сериал «Неуловимый», «Сан-Франциско», «Мария-Антуанетта» и т. д.

White Shadows in the South Seas
Сцен.: Джек Каннингхэм по роману Фредрик О’Брайан. Реж.: Вуди С. Ван Дайк, Роберт Флаэрти. Оп.: Клайд де Винна, Боб Робертс, Джордж Ногл. Произв.: М.Г.М. (Ирвинг Зэлберг). 2.500 м. Исп.: Монте Блю (Доктор Мэттью Ллойд), Ракель Торрес (Фэйауэй), Роберт Андерсон (Себастьян).