ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

объявления

новости

Театральный режиссер Василий Бархатов снимает историю страсти на фоне ядерной энергетики
РГ : Василий, многие режиссеры говорят о том, что снимать кино невозможно.
Трехмерный "Салют". Новый цифровой кинотеатр появится в Минске
Не исключено, что в 2011 году в Минске могут быть открыты еще два цифровых кинозала.
Первый байопик о Серже Генсбуре выходит в прокат
В четверг, 8 июля, в киевском кинотеатре Киев состоится премьера фильма Генсбур.
Испытание кино. В Вологде проходит фестиваль, на котором представлены фильмы-экзамены
Ежедневно в рамках кинофестиваля "VOICES" в кинотеатрах "Салют" и "Ленком" проходят около 20 дебютных фильмов.

реклама



1930. Голубой ангел

1930. Голубой ангел
Джозеф фон Штернберг
Цветок зла
«Голубой ангел», как и «Трехгрошовая опера», отмечает конец эпохи: романтической и циничной, развратной и разочарованной.

Сюжет
Портовый город в Германии, приблизительно 1925 г. Уважаемый холостяк, преподаватель Рат, которого ученики называют Унрат (Unrat — гнус) непоколебим в вопросах морали. Узнав о том, что его ученики посещают «Голубой ангел», одно из самых непристойных портовых кабаре, в котором выступает не слишком одетая певичка под именем Лола-Лола, он решает пойти туда и навести порядок. Но профессор сам попадает под влияние ее чар, женится на ней и, отказавшись от педагогического сана, отправляется вместе с ней на гастроли. Новоиспеченный клоун становится для певички источником доходов и козлом отпущения. Приехав в родной город, он борется с унижениями; в приступе безумия он пытается удавить свою обольстительницу, перед тем как вернуться в свой колледж и ровно в полночь рухнуть на свою кафедру.

О фильме и его создателях
Родом из Вены, американец Джозеф фон Штернберг (1894—1969), страстно увлеченный экспрессионизмом, проявил еще в своих первых немых фильмах («Подполье», «Доки Нью-Йорка») темперамент рафинированного эстета, способность передать смутную, чарующую атмосферу, а также редкое драматургическое мастерство. Картиной «Голубой ангел» он сделал настоящий прорыв, экранизировав — и трансформировав согласно собственному мироощущению, привнеся в него обостренный символизм, — роман писателя-натуралиста Генриха Манна «Профессор Гнус», который описывал двойную жизнь преподавателя колледжа, пустившегося во все тяжкие. Мало интересуясь социальной сатирой, Штернберг делает из сюжета современную версию «Фауста» и воздает неким образом должное Мурнау: буржуа, искушенный дьяволом, продает свою душу существу с ослепляющей сексуальностью, которое восседает на троне портовой забегаловки. У этого Мефистофеля в юбке — внешность и чарующий голос Марлен Дитрих, которая сразу же после фильма попадает в разряд кинозвезд. Повторяя историю своего героя, Штернберг страстно увлечется актрисой, в результате чего мы получим целое соцветие шедевров, в том числе «Красную императрицу».
«Голубой ангел погружает нас в водоворот подсознательных форм и значений, сильнейших желаний, устойчивых мифов, которые в одинаковой степени переполняют режиссера и его героиню» (Робер Бенайюн). Если какой-то фильм можно назвать бодлеровским, то таким фильмом несомненно будет «Голубой ангел».

Эротика
«Голубой ангел» наполнен эротическими аллюзиями (перья на непристойной фотографии, которые тайком сдувают, эдиповы декорации кабаре, петушиный крик падшего самца  и т. д.)
«В моей памяти остались все сцены Голубого ангела».

Жак Одиберти

Der Blaue Engel
Сцен.: Роберт Либманн по роману Генриха Манна «Профессор Гнус». Адапт.: Карл Зукмайер, Карл Фольмеллер. Реж.: Джозеф фон Штернберг. Оп.: Гюнтер Риттау, Ханс Шнеебергер. Муз.: Фридрих Холлэндер. Произв.: У.Ф.А. (Эрик Поммер). 109 мин. Исп.: Эмиль Яннингс (Профессор Рат), Марлен Дитрих (Лола-Лола), Курт Геррон (Киперт), Роза Валетти (Густа), Ханс Альберс.