ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

объявления

новости

Шахназаров поздравил сына с дебютом
Ивана пришел поддержать его отец - известный режиссер и генеральный директор киностудии "Мосфильм" Карен Шахназаров. Он при всех по-отечески обнял сына и пожелал ему удачи в дальнейшей карьере, ведь для Шахназарова-младшего это первая главная роль в кино.
Актер Эд Харрис получил именную звезду на Аллее славы
Сегодня на голливудской Аллее славы состоялась церемония открытия именной звезды Эда Харриса. Как отметил удостоившийся столь высокой награды 64-летний актер, с годами он стал лучше принимать эмоции себя и своих персонажей, а вместе с этим выросло и его мастерство.
Завтра кинотеатр «Иллюзион» возобновляет работу
Завтра, 17 марта, кинотеатр Иллюзион (пр-т 100 лет Владивостоку, 103) возобновляет свою работу на основании определения пятого арбитражного апелляционного суда от 13 марта.
В Шиловском районе горел магазин
В понедельник, 16 марта, около 6 часов утра произошёл пожар в магазине в селе Сасыкино Шиловского района. Об этом сообщила пресс-служба ГУ МЧС России по Рязанской области.

реклама



1903. Большое ограбление поезда

1903. Большое ограбление поезда
Эдвин С. Портер

Стреляй, сколько влезет
Крупный план усатого бандита, который целится в оцепеневшую публику: больше ничего не надо, чтобы создать целый жанр — фильм с приключениями на свежем воздухе.

Сюжет
Бандиты замышляют ограбление поезда. Первая группа заставляет станционного телеграфиста передать сообщение об остановке состава в чистом поле; вторая группа захватывает поезд, убивает охранника почтового вагона и обирает пассажиров. Один из них убит при попытке к бегству. Пока бандиты добираются до своих лошадей, спрятанных в горах, вокзальный служащий дает сигнал тревоги. Жители деревни объединяются и после яростного боя обезоруживают преступников.
О фильме и его создателях
Отсняв большое количество видов для кинетоскопа Эдисона, Эдвин Страттон Портер (1869—1941) задумал рассказать в картинках простую и захватывающую историю, подобную тем, которые развлекали в театральных представлениях американских зрителей, жаждущих сильных эмоций. События на Западе давали ему богатый материал; Портер экранизировал его, используя еще очень примитивную технику. Гениальность идеи Портера заключалась в том, что действие заканчивается крупным планом злодея (Джорджа Барнса), целящегося в зрителей. Это был если и не первый крупный план в истории кино, то по крайней мере первое укрупнение, обладающее специфическим повествовательным значением. Прокатчики были уведомлены, что они могут на свое усмотрение ставить этот «пробивной» план  в начале или в конце фильма! Так родился suspensе /саспенс (тревожное ожидание), а вместе с ним особая форма драматизации, присущая кинематографу. Родился и новый жанр: вестерн со своей непримиримой борьбой между outlaws (людьми вне закона) и добропорядочными гражданами. (Индейцы придут позднее, вместе с Томасом Айнсом).
Но новшества Портера этим не ограничиваются. Он умело использовал естественные декорации Нью-Джерси, вплел в действие реалистические зарисовки (деревенский праздник, прерванный известием о драме) и придал особенный ритм боевым сценам. Имея в своем багаже великолепный фильм о жизни американского пожарника, Портер снимет впоследствии произведение, которое можно рассматривать как первый гангстерский фильм «The Capture of the Yegg Bank Burglars» (1904).

Никельодеон
В 1905 г., в Питсбурге, штат Пенсильвания, открывается первый Никельодеон, зал, где показывают короткие фильмы без перерыва и всего за каких-то 5 центов. Успех был невероятный. Но свое окончательное господство американский фильм сможет утвердить лишь начиная с 1911 г., даты основания Голливуда.

The Great Train Robbery
Сцен.: Билли Мартинетти. Реж.: Эдвин С. Портер. Произв.: Томас Эдисон Ко. 240 м. Исп.: Джордж Барнс (главарь бандитов), Макс Андерсон, А. С. Абэйди, Мари Мюррей.