ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

объявления

новости

В МВД опровергли слухи об обысках на НТВ - обыскивали стороннюю фирму в "Останкино"
Обыски прошли по восьми адресам в Москве, в частности в офисе фирмы, арендовавшей помещение в телецентре "Останкино". Сотрудники Департамента экономической безопасности МВД пресекли деятельность лиц, подозреваемых в незаконной легализации денежных средств на сумму свыше 316 млн рублей.
Гости "Царских дней" послушают колокольный звон и посмотрят кино
В рамках "Царских дней" пройдут торжественные богослужения, крестные ходы, концерты, колокольные звоны, кинофестиваль и фотовыставки.
Международный кинофестиваль "Ласточки России" откроется в Екатеринбурге
На предыдущих фестивалях были представлены фильмы со всех регионов России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья.
В Башкортостане по программе "Свой дом" распределят еще около 800 участков
Между участниками программы распределят еще 800 участков в Шамонино, Дорогино, Жуково и Алкино, сообщает ИА "Башинформ".

реклама



1926. Мать

1926. Мать
Всеволод Пудовкин
Кипит наш разум возмущенный

«Кино это искусство, которое лучше всего выражает глубинный сдвиг соборной русской души», — писал в 1930 г. Леон Пьер Кент. «Мать» — архетип пропагандистского искусства — оказывается идеальным примером для работы над пробуждающимся сознанием.

Сюжет
Рабочий город Сормово. Кузнец Власов — хам и пьяница — идет на поводу у сообщников заводского начальства и становится штрейкбрехером. Во время волнений Власова случайно убивает один из забастовщиков, который оказывается другом его сына Павла. Сначала вдова помогает расследованию убийства, но когда самого Павла арестовывают и осуждают, она понимает, что заблуждалась. Она присоединяется к революционному движению и постепенно выковывает свое классовое сознание. Вместе с Павлом, сбежавшим из тюрьмы, она становится во главе большой демонстрации в поддержку пролетарской солидарности. И мать, и сын будут расстреляны, но их самопожертвование не останется бесполезным; в один прекрасный день над Кремлем взовьется красное знамя.

О фильме и его создателях
Всеволод Пудовкин (1893—1953) получил серьезное образование. Он посещал мастерскую Льва Кулешова и был поражен знаменитым «экспериментом», который показывал, что отдельно взятый план должен оцениваться лишь в контексте динамической последовательности других планов. Став одним из самых почитаемых теоретиков советской школы немого кино, Пудовкин доказывает всемогущество монтажа, который осмысляется как единственное средство придания смысла изображению и доведения до пока еще не образованной публики его социалистической идеологии. В частности, Пудовкин отмечает роль крупного плана, настоящего визуального акцентирования, доводящего до пароксизма «эмоциональное участие» зрителя.

Эта теория довольно тяжеловесно применяется на практике в его фильмах «Мать», «Конец Санкт-Петербурга», «Потомок Чингис-хана». Если Эйзенштейн, используя тот же самый метод, громоподобно оглушал, то Пудовкин лишь до хрипа доказывал. В «Матери», адаптации романа Горького, режиссер грубо подчеркивает революционную лирику повествования. В знаменитой сцене ледохода на Неве чередуются планы идущего льда и пролетарской толпы, «текущей как река к своему освобождению».

Декаданс
В 1954 г. Марк Донской снимет цветной ремейк «Матери», более волнующий, более человечный, чем немая версия. За год до этого Пудовкин умирает, оставляя в качестве «художественного наследия» фильм «Возвращение Василия Бортникова», который доходит до вершины сталинской безвкусицы и полностью дискредитирует режиссера. Сегодня его творчество подвергается серьезной переоценке, которая никак не умаляет достоинства мужественной эпопеи «Потомок Чингис-хана» (1928).

Мать
Сцен.: Натан Зархи, по роману Максима Горького. Реж.: Всеволод Пудовкин. Оп.: Анатолий Головня. Произв.: Межрабпром. 1.745 м. Исп.: Вера Барановская (Пелагея Власова), Александр Чистяков (Михаил Власов), Николай Баталов (Павел), Всеволод Пудовкин (офицер полиции).