ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

объявления

новости

На YouTube снимают народное кино - Мир за один день. Видео
Режиссер Кевин Макдональд снимет документальный фильм "Жизнь за один день" (Life in a Day), основанный на видеороликах из YouTube.
Пять российских фильмов признаны журналом Empire лучшими в мире
Первое место западные киноманы присудили японскому классику Акире Куросаве за фильм "Семь самураев".
Съемки "народного кино" перенесли на следующее лето
О переносе начала съемок ленты "Пока цветет папоротник" сегодня сообщила координатор проекта "Народное кино" Оксана Кравчук.
Театральный режиссер Василий Бархатов снимает историю страсти на фоне ядерной энергетики
РГ : Василий, многие режиссеры говорят о том, что снимать кино невозможно.

реклама


Буду искать Sony Ericsson XPERIA X2 в городе Чита.

1915. Вероломство

1915. Вероломство
Сесиль Б. Де Милль
Безмолвная «Тоска»
С самого рождения кино проложило себе дорогу к мелодраме и смогло избавить ее от пестрых лохмотьев, сделать ее более человечной. Для этого потребовалось лишь призвать на помощь чудеса фотогеничности.

Сюжет
Женщина из высшего буржуазного сословия не в состоянии отдать карточный долг; она занимает крупную сумму денег у богатого японского коллекционера, который в нее влюблен. За это он требует, чтобы она ему отдалась. Она соглашается, но, отыграв одолженную сумму, отказывается от соглашения. Взбешенный коллекционер бросает в нее печатью для клейм на статуэтках и попадает в плечо. Осмеянный муж вступается за семейную честь и тяжело ранит азиата. Мужа арестовывают. Во время суда жена обнажает свое плечо с синяком, след преступления, после чего мужа оправдывают, а ее прощают.

О фильме и его создателях
То, что могло бы быть лишь банальной светской мелодрамой с легким эротическим налетом, встретило неожиданный успех главным образом во Франции, где молодые кинолюбители увидели набросок нового киноязыка, выбивающегося из театральной колеи. Автор максимально обкорнал интригу, сведя психологическое противостояние к игре подвижных светотеней и погрузив актеров в эту туманную атмосферу. Это был Бернстайн, но с рембрандтовским светом! Поразила образованную публику и непроницаемая маска японца Сессю Айякава, контрастирующая с патетическим способом выражения актеров немого кино. «Для французов, — писала Эв Франсис, — это было настоящим откровением. Все восхищались этой чарующей экзотической драмой, сделанной в новом духе, ускоренным ритмом, невиданной ранее динамичностью».

Позднее режиссер Сесиль Блаунт Де Милль (1881—1959) перешел на крупные постановки по библейским мотивам («Царь царей», «Десять заповедей») и на «шапито» в Синемаскопе, но так и не отказался от определенной формальной манерности. Но не будем забывать, что прежде всего он был, подобно Гриффиту или Чаплину, одним из мэтров немого кино, обладающим элегантным письмом и утонченными концепциями. Этот покоритель толпы был еще и эстетом, мастером замысловатой камерности, о чем свидетельствуют последующие за «Вероломством» фильмы: «Поступки Анатоля» или «Проклятые сердца».

Ремейки. Снималось большое количество ремейков Де Милля в Соединенных Штатах (1923, с Полой Негри; 1931, с Таллулой Банкхэд) и во Франции (Марсель Л’Эрбье, 1937, с Виктором Франсэном, Луи Жувэ и Сессю Хайякава, который повторил ту же самую роль, которую сыграл двадцатью годами раньше). В 1944 г. в Париже Андре де Лорд осуществил театральную постановку.

THE CHEAT
Сцен.: Гектор Тернбулл. Реж.: Сесл Б. Де Милль. Оп.: Элвин Уайкофф. Произв.: Парамаунт (Джесси Л. Лэйски). 80 мин. Исп.: Фэнни Уорд (Эдит Хэрди), Джэк Дин (ее муж), Сессю Хайякава (Ишуро Тори), Утаке Абе (слуга).