ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

объявления

новости

На YouTube снимают народное кино - Мир за один день. Видео
Режиссер Кевин Макдональд снимет документальный фильм "Жизнь за один день" (Life in a Day), основанный на видеороликах из YouTube.
Пять российских фильмов признаны журналом Empire лучшими в мире
Первое место западные киноманы присудили японскому классику Акире Куросаве за фильм "Семь самураев".
Гости "Царских дней" послушают колокольный звон и посмотрят кино
В рамках "Царских дней" пройдут торжественные богослужения, крестные ходы, концерты, колокольные звоны, кинофестиваль и фотовыставки.
Погода мешает открытию пляжа на Семейкином острове
Сам же пляж готов к приему отдыхающих, сообщают в мэрии.

реклама



1927. Восход солнца

1927. Восход солнца
Фридрих Вильгельм Мурнау

Преображенная обыденность
После «Носферату», «Последнего человека», «Фауста» Мурнау своим следующим фильмом «Восход солнца» возносит (как сказал Чарлз Чаплин) «немое кино до уровня абсолютного совершенства».

Сюжет
Калифорнийский фермер, увлеченный незнакомкой, приехавшей из города, замышляет убить свою жену. В последний момент он одумывается и пытается восстановить семейную идиллию. Но неумолимый рок словно преследует его: жену уносит ураган. Наутро он находит ее целой и невредимой. Для Мурнау «этот гимн Мужчине и Женщине — нигде и повсюду — мог бы звучать в любом месте и в любую эпоху. Везде, где восходит и заходит солнце, в круговороте городов или на сельских просторах, жизнь всегда одинакова: то жестокая, то ласковая, смех и слезы, грех и прощение».

О фильме и его создателях
Никакой рассказ, каким бы поэтичным он ни был, не сможет передать очарование, которое исходит от этого поистине волшебного фильма, и которое объясняется прежде всего стилем режиссера-виртуоза или даже демиурга. В «Носферату» Фридрих Вильгельм Мурнау развернул немецкий экспрессионизм в сторону метафизики ужаса; здесь же режиссер доказывает свое совершенное мастерство в работе с кинематографическим пространством, в организации сценографии, в умении добиться глубины кадра, гибкости движений камеры, драматизации обыденности. Нанятый американцами, которые восхищаются его гениальными постановками, он максимально использует предоставленную ему возможность и набирает группу, состоящую на 80% из немцев. Фильм словно соткан из света, тени и волшебства, персонажами как будто движут самые простые влечения, за которыми кроются темные силы, и все это в контексте привычного, доброжелательного, человеческого постижения. Секрет этой алхимии ускользает от любой трактовки. «Зрителя, — пишет Жан Домарши, — больше всего поражает совершенство, с которым Мурнау подает самые прозаические сцены, выражая с их помощью нечто возвышенное». Александр Астюк расценивает это как «самое потрясающее стремление к выражению, которое еще не знал экран». В 1958 г. жюри «Кайе дю Синема» единогласно называет «Восход солнца» лучшим мировым фильмом. Такие сцены как встреча фермера и роковой незнакомки на болоте, поездка на трамвае или буря несут в себе величие античных трагедий.

Коммерческий провал
Однако «Восход солнца» оказался коммерческим провалом. В Америке Мурнау снимет еще три фильма (один из которых  «Табу» — просто великолепен) и погибнет в автокатастрофе в возрасте сорока трех лет.

Sunrise
Сцен.: Карл Майер по рассказу Германна Зудерманна «Путешествие в Тильзит» Реж.: Ф.В.Мурнау. Оп.: Чарлз Рошер, Карл Струсс. Худ.-пост.: Рокус Глизе. Произв.: Фокс. 117 мин. Исп.: Джордж О’Брайен (муж), Джанет Гейнор (жена), Маргарэт Ливингстоун (незнакомка).