ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

объявления

новости

Гости "Царских дней" послушают колокольный звон и посмотрят кино
В рамках "Царских дней" пройдут торжественные богослужения, крестные ходы, концерты, колокольные звоны, кинофестиваль и фотовыставки.
Гомосексуалисты пытались провести свой кинофестиваль в День семьи, любви и верности
Объявленный накануне в Архангельске фестиваль гомосексуальных фильмов не состоится, сообщает корреспондент The Morning News.
Испытание кино. В Вологде проходит фестиваль, на котором представлены фильмы-экзамены
Ежедневно в рамках кинофестиваля "VOICES" в кинотеатрах "Салют" и "Ленком" проходят около 20 дебютных фильмов.
В Башкортостане по программе "Свой дом" распределят еще около 800 участков
Между участниками программы распределят еще 800 участков в Шамонино, Дорогино, Жуково и Алкино, сообщает ИА "Башинформ".

реклама



1915. Тайны Нью-Йорка

1915. Тайны Нью-Йорка
Луи Ганье

Удушающий экран
Если существует паралитература, объединяющая детектив, комикс, фото-роман, то сериалом — жанр, презираемый пуристами, — можно отнести к паракинематографу.
«Вот зрелище, которое подходит этому веку!» (Луи Арагон, 1920)

Сюжет
Богатая наследница, Элен Додж, — жертва коварных махинаций бесстыдного авантюриста, который добивается ее состояния. Он строит различные козни, из которых отважная девушка каждый раз чудом выбирается. Она преследует убийцу своего отца, известного лишь своей кличкой «Рука, которая душит». В итоге многочисленных злоключений она найдет его с помощью молодого детектива Жюстэна Клареля. Затем последует борьба с опасными китайскими бандитами, работающими на иностранную державу. Двоюродный брат Элен оказывается скомпрометирован...

О фильме и его создателях
Во Франции под одним названием «Тайны Нью-Йорка» обычно объединяют три сериала, снятые в Соединенных Штатах между 1913 и 1915 гг. Каждый из сериалов состоит из двенадцати серий с красноречивыми названиями: «Рука, которая душит», «Человек с красным платком», «Смертельный поцелуй», «Дом с привидениями» и т. д. Это настоящая сага преступлений, приключений и тайн, задуманная без намека на правдоподобие группой сценаристов, «наяривающих построчно», и снятая наспех под руководством эмигрировавшего в Соединенные Штаты француза Луи Ганье (1878—1963). Кроме этих сериалов Ганье больше ничего не снял.

Хотя сам жанр родился во Франции с сериалом Викторена Жассе «Ник Картер» (1908—1909), архетипом его являются вне всякого сомнения именно «Тайны Нью-Йорка». Несмотря на довольно заурядные мизансцены, в этом фильме присутствует некая брутальная поэзия, воспетая Арагоном в произведении «Анисе, или Панорама»: поэзия жеста, эмоции и чистого действия.
К этому прибавляется очарование актрисы Перл Уайт: молодая, динамичная, она станет примером героини, которой угрожает мужское коварство и преследование — эдакой Жюстины многосерийного романа. Впрочем, ее карьера на этом не остановится: продолжая сниматься вплоть до 1924 г., она заявит о себе как о «первой настоящей королеве экрана» (Жан Митри)

Сериал
Являясь кинематографическим эквивалентом романа-фельетона, эпизоды которого печатались из номера в номер, фильм нагромождает экстравагантные перипетии вокруг героя или героини, которые всегда побеждают своих врагов. Каждый эпизод обычно заканчивается на suspense для того, чтобы заставить зрителя обязательно посмотреть продолжение. Это «кино для бедных» выработало грубую, но эффективную мифологию, которая позднее породила такие фильмы, как «Жюдекс», «Тарзан», «Зорро», «Фу-Манчу» и др.

The Perils of Paul­ine, The Exploits of Elaine и The New Exploits of Elaine
Сцен.: С. У. Годдард, Б. Милхаузер, Джордж Б. Сейтс. Реж.: Дональд Макензи. Главн. реж.: Луи Ганье. Оп.: Жозеф Дюбре. Произв.: Патэ-Экчейнж. Исп.: Перл Уайт (Элен Додж), Лайонел Бэрримор (ее отец), Шелдон Льюис (человек с красным платком), Арнольд Дэйли (Жюстэн Кларель), Крэйн Уилбур.