ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

объявления

новости

Голливудские звезды игнорируют Иерусалимский кинофестиваль
Голливудские актеры Мэг Райан и Дастин Хоффман отказались от участия в ежегодном Иерусалимском кинофестивале.
Джордж Клуни даст показания в итальянском суде по делу о мошенничестве
В качестве обвиняемых проходят трое человек, использовавших имя голливудского актера в названии торговой марки одежды. Судья настаивает на обеспечении дополнительных мер безопасности во время судебного слушания - ожидается наплыв фанатов звезды. Сейчас Клуни отдыхает в Италии, в своей вилле на берегу озера Комо.
Голливудские режиссеры покажут жизнь глазами пользователей YouTube
Проект коллективного фильма о жизни пользователей "Life in a Day" ("Жизнь за один день") анонсировали во вторник разработчики видеохостинга YouTube.
В 2011 году в Минске могут появиться еще два 3D-кинотеатра
В 2011 году в Минске могут появиться еще два цифровых кинотеатра, заявил генеральный директор УП "Киновидеопрокат" Василий Коктыш.

реклама


Купить окна правильные пластиковые окна; большой выбор жалюзи на окна.

1930. Кровь поэта

1930. Кровь поэта
Жан Кокто

Сезам экспериментального кино
Обладающий многогранным талантом Жан Кокто не мог не встретиться с кинематографом, этим «невероятным сном». Его первый фильм, на заре звукового кино, останется примером для любителей причудливых видений на пленке.

Трудно пересказать сюжет фильма, который задумывался автором «таким же свободным, как оживленный рисунок». В нем можно выделить три части: 1) Мастерская художника. По приказу внезапно ожившей статуи скульптор проходит сквозь зеркало и совершает странное путешествие в неизвестном измерении... 2) Город Монтиер. Дети играют на снегу. Смертельный снежок попадает одному мальчику в сердце: его агония станет веселым развлечением для пресыщеных зрителей. 3) Живая картина: женщина-статуя, лира, голова быка, географическая карта... Это «обращение» к Элевсину и его загадкам, ритуал которых всегда поражал поэта.

О фильме и его создателях
Фильм бесспорно авангардистский, «Кровь поэта», как и «Золотой век» Бунюэля и «Тайна замка кости» Ман Рея, получил поддержку семьи де Ноай. Он несет в себе различные навязчивые образы, которые мы находим в других литературных и театральных произведениях Кокто, например: «Ужасные дети» (1929) или «Юноша и смерть» (балет, 1946). Это немного схематичная, но хорошо снятая иллюстрация любимых тем автора: нарциссизм, гомосексуализм, слепые поиски своей сущности. Жан Кокто (1889—1963) с удовольствием и точной дозировкой смешивает натуральное и искусственное; при случае он вторгается в «действие» собственной персоной и записывает биения собственного сердца. Результат может разочаровать; но это не уменьшает значимости целого направления «экспериментального» кино, которое продолжало разрабатываться и дальше, в частности американцами.
Двадцать лет спустя Кокто, снявший к этому времени классический волшебный фильм «Красавица и чудовище», развивает намеки из «Крови поэта» в более уверенной картине «Орфей» с Жаном Марэ и Марией Казарес. Он завершит этот цикл «прохода сквозь зеркало» фильмом «Завещание Орфея» (1960).

Гербы
Жан Кокто нас предостерегает от любой попытки интерпретировать его выдумки: «Речь идет не о том, чтобы понимать, говорит он, а о том, чтобы верить». Но он же заявлял и то, что фильмы, как и стихи, это гербы, которые следует расшифровывать.

Le sang d’un poete
Сцен., монтаж и комментарии: Жан Кокто. Дир.: Мишель Арно. Оп.: Жорж Периналь. Худ.-пост.: Жан д’Обон. Муз.: Жорж Орик. Прод.: Виконт де Ноай. 49 мин. Исп.: Энрике Ривейро (поэт), Ли Миллер (статуя), Фераль Бенга (черный ангел), Полин Картон, Жан Деборд.