ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

объявления

новости

Носить передачи в тюрьму Линдси Лохан будет ее новая израильская подружка
Так полагают израильские СМИ на основании того, что 23-летняя израильтянка Эйлат Аншель накануне сопровождала Лохан в суд и утешала ее после того, как "голливудскую скандалистку" приговорили к 90 дням тюремного заключения. Между тем, Эйлат сейчас постоянно опровергает слухи о связи с Лохан и утверждает, что у той есть парень.
Кино в Вологде идет как по маслу.
Voices в переводе с английского - "голоса", но авторы проекта рассматривают это слово еще и как аббревиатуру: Vologda Independent Cinema from European Screens.
Гости "Царских дней" послушают колокольный звон и посмотрят кино
В рамках "Царских дней" пройдут торжественные богослужения, крестные ходы, концерты, колокольные звоны, кинофестиваль и фотовыставки.
Театральный режиссер Василий Бархатов снимает историю страсти на фоне ядерной энергетики
РГ : Василий, многие режиссеры говорят о том, что снимать кино невозможно.

реклама



1916. Нетерпимость

1916. Нетерпимость
Дэвид Уорк Гриффит

Четыре духовных порыва
«Фильм во имя потомков, во имя правды, во имя красоты» — так сформулировал свое пожелание Гриффит, создавая монументальный квартет «Нетерпимости», яркий памятник немого искусства.

Сюжет
Сценарий разворачивается в четырех картинах, каждая из которых начинается с плана-лейтмотива кормилицы, укачивающей младенца.
Америка в 1914 г. Богатый владелец шахт ради очистки совести делает пожертвования на благотворительные акции. Но это не мешает ему уволить часть рабочих, что вызывает массовые беспорядки. Один из забастовщиков, несправедливо обвиненный в преступлении, осужден на смертную казнь через повешение. Невеста пытается его спасти...

Иудея во времена Иисуса. Во время свадьбы в Кане происходит чудо. Его совершает Назарянин, почитаемый народом, но преследуемый местными властями. Назярянина приговаривают к смертной казни и распинают на кресте...
Франция во времена Карла IX. Католик влюблен в дочку протестантов. Екатерина Медичи, не терпящая религиозного раскола, решает истребить протестантов. 24 августа 1572 г., в Варфоломеевскую ночь, происходит ужасная бойня...
Халдея во времена Валтасара. Вавилон — столица разнузданной роскоши; в его дворцах устраиваются грандиозные пиршества. Но Сирус осаждает город; героиня, девушка с гор, смертельно ранена...

Влюбленные из Варфоломеевской ночи станут жертвами религиозной нетерпимости; халдеянка — жертвой войны, залившей кровью ее страну; Назарянин — жертвой заговора фарисеев и священников. Лишь американский забастовщик будет спасен от виселицы благодаря вмешательству своей любимой.

О фильме и его создателях
Мы уже видели, какой ажиотаж в Соединенных Штатах вызвало «Рождение нации». Причины успеха объясняются простым недоразумением: патриот и великий режиссер Д. У. Гриффит (1875—1948) хотел дать Америке американскую Песнь о Роланде; его обвинили в разжигании расизма. Чтобы унять своих противников, он решает снимать еще более масштабный фильм, гуманистическая подача которого была бы однозначна. За основу картины он берет реальный факт современной судебной хроники: процесс над забастовщиком, незаслуженно обвиненным в убийстве своего хозяина. Название картины — «Mother and the Law» (Мать и закон). Режиссер собирается бичевать нетерпимость во всех ее формах, нетерпимость, которая «подвергла мучениям Жанну д’Арк... уничтожила первый печатный станок... выдумала колдуний из Салема...» и т. д.

Гриффит, увлеченный творческим порывом, решает развить этот простой случай из рубрики «происшествия» до размеров объемной социальной фрески, включая в нее известные примеры нетерпимости на протяжении веков. К современному и «реалистическому» центральному действию присоединяются, как развернутые метафоры, реминисценции религиозных войн (геноцид гугенотов в XVI в.), падения Вавилона и события, которое продолжает оставаться высшей несправедливостью: распятие Христа. Три раны на теле общественной истории, которые в контексте современной нации способны открыться в любой момент и которые следует излечить окончательно. От банального случая судебной ошибки он переходит к «вселенской драме, охватывающей всю человеческую историю».

Для съемок возводятся гигантские декорации (одна из которых, предназначенная для вавилонского эпизода, насчитывает сто метров в высоту), набираются тысячи статистов; общий бюджет достигает суммы в два миллиона долларов, поглощая доходы от «Рождения нации» и доводя продюсерскую фирму «Треугольник», в которой большинство акций принадлежит Гриффиту, до грани разорения. Но смелые замыслы режиссера не ограничиваются роскошью декораций, которая вскоре станет привычной для Голливуда. Развивая принципы параллельного монтажа, разработанные в «Рождении нации», Гриффит задумывает свой фильм как симфонию из четырех частей, переплетает эпизоды, переходит из одной эпохи в другую, оказывается в разных местах, часто использует символические столкновения и связи: истребление протестантов перекликается с подавлением забастовщиков в 1914 г., колеса повозок Сируса с колесами ревущего автомобиля... Все это создает «поток образов» в ускоренном, подобно стремительности Гюго, ритме с кульминацией в финальном крещендо, где привычное соединяется с грандиозным, будничное — с идеализированным. Некоторые увидели в этом лишь «необъяснимую сумятицу» (Деллюк) и «экзальтированный лиризм» (Садуль), хотя атмосфера картины созвучна скорее «потоку таинственных вспышек» Уолта Уитмена, у которого был даже заимствован лейтмотив постоянно покачивающейся колыбели.

«Нетерпимость», вышедшая на экраны в сентябре 1916 г., накануне объявления об участии Соединенных Штатов в первой мировой войне, пользовалась довольно посредственным успехом. Как отмечает Жан Митри, «время проповедовать всемирное братство было выбрано неудачно, и картину сняли с проката». Тем не менее за границей она оказала огромное влияние на таких режиссеров как Дрейер, Ганс или Эйзенштейн.

Нетерпимость.
Вавилонская история: Халдея во времена Валтасара.

Intolerance
Субтитр: Love’s Struggle Throughout the Ages (Борьба любви через века). Сцен., произв., реж. и монт.: Д. У. Гриффит. Оп.: «Билли» Битцер, Карл Браун. Худ.-пост.: Франц Уортман. 210 мин. Исп.: Лилиан Гиш (женщина у колыбели); 1) в Вавилоне: Констанс Талмэйдж (девушка с гор), Элмер Клифтон (певец), Джордж Сигман (Сирус); 2) в Иудее: Хауард Гэй (Назарянин) , Лилиан Лэнгдон (Мария), Ольга Грей (Мария Магдалина), Бесси Лав и Джордж Уолш (молодожены в Кане); 3) в Средневековье: Марджи Уилсон (дочь гугенотов), Эжен Палет (ее возлюбленный), Жозефин Кромвел (Екатерина Медичи); 4) в наши дни: Мэй Марш и Роберт Харрон (молодожены), Фред Тернер (отец). А также Альма Рубенс, Элеонор Вашингтон, Дуглас Фэрбэнкс, В. С. Ван Дайк, Эрих фон Штрохейм и др.