ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

объявления

новости

На YouTube снимают народное кино - Мир за один день. Видео
Режиссер Кевин Макдональд снимет документальный фильм "Жизнь за один день" (Life in a Day), основанный на видеороликах из YouTube.
Кино в Вологде идет как по маслу.
Voices в переводе с английского - "голоса", но авторы проекта рассматривают это слово еще и как аббревиатуру: Vologda Independent Cinema from European Screens.
Трехмерный "Салют". Новый цифровой кинотеатр появится в Минске
Не исключено, что в 2011 году в Минске могут быть открыты еще два цифровых кинозала.
Погода мешает открытию пляжа на Семейкином острове
Сам же пляж готов к приему отдыхающих, сообщают в мэрии.

реклама



1925. Отверженные

1925. Отверженные
Анри Фекур

Слава французского кино-романа
«Отверженные» остается по-прежнему одной из великих удач немого французского кино, примером чистого классицизма в противовес не всегда уместному «авангардному» радикализму.

Сюжет
Фильм, поделенный на четыре «эпохи», верно следует сюжету романа Гюго. 1) Октябрь 1815 г. Бывший каторжник Жан Вальжан встречает в Дине аббата Мюриэля: отвергнутый обществом находит свой путь в Дамаск. 2) 1817 г. Бедная женщина Фантина работает на заводе господина Мадлена в Монтрей-сюр-мэр. Прозорливый полицейский Жавер разоблачает заводо­владельца, который оказывается Жаном Вальжаном. 3) Студент Мариус влюбляется в Козетту, дочь Фантины; после смерти матери девушку берет к себе господин Леблан — еще одна маска Жана Вальжана, по-прежнему преследуемого неумолимым Жавером. 4) 1832 г. «Эпопея на улице Сен-Дени»: буржуазная революция идет полным ходом, в Париже по призыву молодого революционера Анжольра возводятся баррикады. Во время народного восстания Жан Вальжан жертвует собой ради счастья Козетты и Мариуса.

О фильме и его создателях
Шедевр литературы, роман «Отверженные» станет классическим экранируемым произведением. Еще в 1912 г. француз Альбер Капеллани снимает пятичасовой фильм, который станет одной из самых грандиозных постановок немого кино. Роль Эпонины сыграла Мистенгет. Из звукового периода можно отметить фильмы Рэймона Бернара (1933 г. с Гарри Бауэром), Ричарда Болеславского (Соединенные Штаты, 1935 г. с Фредриком Мэршем), Рикардо Фреда (Италия 1946 г.), Жан Поля Ле Шануа (1957 г. с Жаном Габеном), Робера Оссейна (1982 г.). Из всех интерпретаций картина Фекура самая удачная. Она сохраняет эпическую структуру романа, использует большие полотна, в которых общее впечатление никогда не стирает отдельные детали, сочетает простоту с величием.

Анри Фекур (1880—1966) перенял от своего учителя Фейяда искусство плавного, утонченного повествования, чувство пейзажа, умение создавать определенное состояние. Эти качества были уже ощутимы в его «кино-романах» «Матиас Сандорф» (1920), «Рультабий у цыган» (1922), «Стержень» (1923) и проявятся позднее в фильме «Монте-Кристо» (1929).

Les miserables
Сцен.: Анри Фекур по роману Виктора Гюго. Реж.: Анри Фекур. Оп.: Меробьян, Лафон. Произв.: Фильм де Франс (­Сосьете де Синероман). 12.000 м (32 ч.) Исп.: Габриэль Габрио (Жан Вальжан), Жан Тулу (Жавер), Сандра Милованоф (Фантина и Козетта), Розэ (Мариус), Поль Жорж (аббат Мюриэль), Ж.Сайар и Рене Карль (семья Тенардье).