ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

объявления

новости

На YouTube снимают народное кино - Мир за один день. Видео
Режиссер Кевин Макдональд снимет документальный фильм "Жизнь за один день" (Life in a Day), основанный на видеороликах из YouTube.
В МВД опровергли слухи об обысках на НТВ - обыскивали стороннюю фирму в "Останкино"
Обыски прошли по восьми адресам в Москве, в частности в офисе фирмы, арендовавшей помещение в телецентре "Останкино". Сотрудники Департамента экономической безопасности МВД пресекли деятельность лиц, подозреваемых в незаконной легализации денежных средств на сумму свыше 316 млн рублей.
Майкла Мура включили в совет правления Американской киноакадемии
Как пишет The New York Post, Мур, не скрывающий своих левых политических убеждений, пробудет в совете управляющих три года.
Первый байопик о Серже Генсбуре выходит в прокат
В четверг, 8 июля, в киевском кинотеатре Киев состоится премьера фильма Генсбур.

реклама



1925. Броненосец «Потемкин»

1925. Броненосец «Потемкин»
Сергей Эйзенштейн

Марши [по ступеням] Революции
«Это стилизованное отчаяние, выраженное графическими жестами потрясающей простоты! Великолепно!» (Дуглас Фэрбэнкс, 1926)

Сюжет
Исторический эпизод мятежа на броненосце «Граф Потемкин» в 1905 г., вызвавшего кровавую расправу царской власти над жителями Одессы, которые объединились с восставшими моряками. Фильм можно разделить на пять актов: 1) люди и черви (бунт на корабле назревает); 2) драма на юте (разозленные матросы выкидывают офицеров за борт; мятеж подавлен; 3) кровь взывает к отмщению (митинг в одесском порту вокруг тела убитого матроса); 4) расстрел на лестнице (толпу расстреливают царские войска); 5) проход эскадры (братание мятежников с солдатами).

О фильме и его создателях
Система Эйзенштейна, сложившаяся начиная со «Стачки» (1924) и жестко закодированная в «Октябре» (1927), испытывает большое влияние театра (Мейерхольд, японский театр кабуки), оперы и «конструктивистской» живописи. «Потемкин» как отдельный фильм уже сам по себе — грандиозная пантомима. Разумеется, кино — благодаря «монтажу аттракционов», основе кинематографической драматургии по Эйзенштейну, — добавляет эффекты, немыслимые на сцене (например, поочередно снятые три каменных льва поднимаются как живые). Эта «театрализованность» окажется еще более ощутимой в последних фильмах Эйзенштейна «Александр Невский» и «Иван Грозный». Из-за этого Эйзенштейн будет обвинен руководящими органами в «формализме».
Эйзенштейн не скупится на шоковые эффекты (отбрасывая «кино-глаз» своего соотечественника Дзиги Вертова, он призывает к «кино-кулаку»): вся, исторически безосновательная, сцена на Одесской лестнице, это прежде всего невероятное упражнение в стиле, хореография визуальных осколков, обрывков и лейтмотивов с кульминацией на органном крике матери, который «раздирает душу» экрана.

Гениальность Эйзенштейна в том, что он выносит на афишу своего фильма не «героя», пусть даже и социалистического, а анонимную толпу. Он высвобождает неистовую и спонтанную поэзию масс, которая заставляет забыть отчасти механический характер его эстетических теорий.

Образцовый фильм
По оценке режиссеров и критиков, «Броненосец Потемкин» как минимум два раза (в 1952 и 1958) был провозглашен «лучшим мировым фильмом». Теории Эйзенштейна (1898—1948) неоднократно комментировались и тщательно анализировались. Сцена расстрела на лестнице стала уже страницей антологии, главой «Избиение младенцев» в Книге кино.

Броненосец «Потемкин»
Сцен.: Сергей Эйзенштейн, Нина Агаджанова. Реж.: Сергей Эйзенштейн. Оп.: Эдуард Тиссе. Монт.: Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров. Произв.: Госкино. 70 мин. Исп.: Александр Антонов (Вакулинчук), актеры труппы Пролеткульт и непрофессиональные актеры (матросы и жители Одессы).