ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

объявления

новости

Федор Бондарчук собирается снять 3D-киноэпопею о Сталинградской битве
Съемки будут проходить в Подмосковье на студии "Главкино" - на пятом километре Новорижского шоссе. Бюджет фильма запланирован в размере 30 млн долларов, и, как признался режиссер, "без помощи государства не обойтись". Однако и этих денег не хватит, но "западные партнеры проявляют огромный интерес к картине".
Клод Брассер сравнил появления нового фестиваля с рождением ребенка
Первый Международный фестиваль молодого европейского кино VOICES проходит в Вологде с 4 по 9 июля.
В 2011 году в Минске могут появиться еще два 3D-кинотеатра
В 2011 году в Минске могут появиться еще два цифровых кинотеатра, заявил генеральный директор УП "Киновидеопрокат" Василий Коктыш.
Уфимские дети снялись в картине "Сто процентов"
Сегодня, 7 июля, в уфимском кинотеатре "Родина" состоялся премьерный показ детского короткометражного фильма "Сто процентов".

реклама



1925. Варьете

1925. Варьете
Эвальд Андре Дюпон

Еще один шаг в развитии киноязыка
Отходя от простого описания существующей драматической ситуации, в этом фильме камера участвует в действии; она его комментирует и активизирует.

Сюжет
Заключенный, которого должны выпустить на свободу под честное слово, рассказывает трагическую историю своего преступления. Он, воздушный гимнаст в бродячем цирке, с такой страстью влюбляется в свою партнершу, молодую венгерку, что готов ради нее бросить все. Они объединяются с известным акробатом для исполнения номера, который пользуется большим успехом. Молодая женщина открыто изменяет своему другу с новым партнером. Узнав об измене, гимнаст исполняет последный цирковой номер, убивает соперника и сдается полиции.

О фильме и его создателях
В результате удачного сотрудничества одаренных кинематографистов из банальной вариации на вечную тему любовного треугольника получился один из ключевых фильмов «Kammerspiel», второго дыхания немецкого экспрессионизма. Этими одаренными людьми были сведущий продюсер Эрих Поммер, хозяин У.Ф.А. (Универзум-фильм-акциенгезельшафт), стремившийся дать публике простые истории классического плана; оператор Карл Фрёнд, специалист по созданию определенной атмосферы, где сквозь покров обыденного постоянно ощущается естественное проявление ужасного (впоследствие он сделает блестящую карьеру в Соединенных Штатах); актер Эмиль Яннингс с мощной выразительной внешностью и способностью к глубокому внутреннему перевоплощению (планы, снятые со спины, делают его еще более волнующим); и наконец техничный режиссер Э. А. Дюпон (1891—1956), который больше никогда не добьется такого успеха. Его камера, еще более «неистовая», чем в «Последнем человеке» (Ф. В. Мурнау, 1924), проникает повсюду, преследует героев, обнажает их самые тайные чувства. «Постоянно перемещающаяся камера схватывает сцену, деталь, выражение в самом удачном ракурсе, то есть, способном придать им максимальный эффект» (Леон Муссинак). «Варьете» явилось — это именно тот случай, когда можно говорить о явлении, — как упражнение высшей степени кинематографической сложности, как «абсолютный шедевр, один из самых несомненных и удачных достижений экрана».
«Варьете» приводило Альфреда Хичкока в восхищение; он считал, что в этом фильме Эмиль Яннингс сыграл одну из немногих ролей, которые внесли оригинальный вклад в кинематографическое искусство.

Kammerspiel-фильмы
Это кино камерного характера, контрастирующее с декоративной вычурностью экспрессионизма, но сохраняющее тенденцию к визуальному символизму. Жанровые рамки Камершпиль — домашние драмы, снятые обычно с соблюдением единства места и времени. Вот некоторые типичные фильмы: «Осколки»(1921, в советском прокате «Пост № 158») и «Сочельник» Лупу Пика, «Последний человек»(1924) Мурнау и «Варьете» Дюпона.

Varietes
Сцен.: Лео Бирински, Э. А. Дюпон, по роману Феликса Холлендера. Реж.: Э.А.Дюпон. Оп.: Карл Фрейнд. Произв.: У.Ф.А. (Эрих Поммер). 2.844 м. Исп.: Эмиль Яннингс (Хуллер), Лия де Путти (девушка), Варвик Вард (Артинелли), каскадеры из «Кодонас», занятые в сценах с акробатическими трюками.