ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

объявления

новости

На YouTube снимают народное кино - Мир за один день. Видео
Режиссер Кевин Макдональд снимет документальный фильм "Жизнь за один день" (Life in a Day), основанный на видеороликах из YouTube.
Пять российских фильмов признаны журналом Empire лучшими в мире
Первое место западные киноманы присудили японскому классику Акире Куросаве за фильм "Семь самураев".
Театральный режиссер Василий Бархатов снимает историю страсти на фоне ядерной энергетики
РГ : Василий, многие режиссеры говорят о том, что снимать кино невозможно.
Международный кинофестиваль "Ласточки России" откроется в Екатеринбурге
На предыдущих фестивалях были представлены фильмы со всех регионов России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья.

реклама



1927. Певец джаза

1927. Певец джаза
Алэн Крослэнд

Прибытие куплета на голливудский вокзал
Вот первые шаги новой техники, а вскоре и нового искусства. Голос еще хриплый, звук пронзительный, ритм грубый. Но кино уже выходит из безмолвного мира. И уже никогда не потеряет обретенный голос.

Сюжет
Рабинович, еврей, поющий в синагоге, надеется, что его сын Яки займет место кантора. Но мальчик предпочитает ходить по модным пабам, в которых новая музыка — джаз — производит настоящий фурор. Изгнанный из отчего дома, он начинает успешную карьеру светского певца; гримируясь под негра и выступая под вымышленным именем Джека Робинса, он становится звездой мюзик-холла. Отец заболевает, и сын возвращается, чтобы получить прощение. Негритянский джаз и фольклор идиш наконец могут помириться...

О фильме и его создателях
В истории кино значение «Певца джаза» заключается не в сценарии (вариация на тему возвращения блудного сына) и не в режиссуре (добротное ремесленничество Алэна Крослэнда); речь идет о первом «звуковом, говорящем и поющем» фильме, который привел к технической, экономической и художественной революции. Разумеется, идея говорящего кино уже давно витала в воздухе: начиная с 1896 г. проводились испытания различных систем синхронизации звука и изображения на дисках или цилиндрах. В 1926 г. тот же Алэн Крослэнд снял картину «Дон Жуан», которая содержала многочисленные песенные эпизоды. Сделать ставку на будущее звукового кино решилась фирма «Уорнер Бразерс», находящаяся в тот момент на грани разорения. Несколько реплик, произнесенных героем, произвели на зрителей эффект разорвавшейся бомбы, подобный тому, который произвело когда-то «прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Родилось говорящее кино. Позднее окажется, что рентабельнее и проще в техническом отношении записывать звук прямо на пленку (метод Мувитон). Постепенно, все стали переходить на talkies. Однако понадобится другая постановка фирмы «Уорнер Бразерс», для того чтобы можно было увидеть и услышать «стопроцентно говорящий» фильм («Огни Нью-Йорка», 1928), и рождение такого произведения, как «Аллилуйя», для того чтобы можно было оценить эстетическую глубину этой революции. Европа же придет к ней лишь в 1929 г.

Слово
«Певец джаза» со своими приторными мотивами и афро-европейскими ритмами открыл еще и путь к слову. Как справедливо заметил Алэн Крослэнд, «использование слова вывело кино из ограниченной области пантомимы, чтобы ввести его в царство комедии».

The Jazz Singer
Сцен.: Аль Кон по пьесе Сэмсона Рафелсона. Реж.: Алэн Крослэнд. Оп.: Хол Мор. Песни: Зигмунд Ромберг и еврейские песнопения. Произв.: Уорнер Бразерс. 102 мин. Исп.: Ал Джолсон (Джеки Рабинович/Джек Робин), Мэй Мак-Авой (Мэри Дэйл), Уорнер Оланд (старый кантор).