ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

объявления

новости

В МВД опровергли слухи об обысках на НТВ - обыскивали стороннюю фирму в "Останкино"
Обыски прошли по восьми адресам в Москве, в частности в офисе фирмы, арендовавшей помещение в телецентре "Останкино". Сотрудники Департамента экономической безопасности МВД пресекли деятельность лиц, подозреваемых в незаконной легализации денежных средств на сумму свыше 316 млн рублей.
Кино в Вологде идет как по маслу.
Voices в переводе с английского - "голоса", но авторы проекта рассматривают это слово еще и как аббревиатуру: Vologda Independent Cinema from European Screens.
Испытание кино. В Вологде проходит фестиваль, на котором представлены фильмы-экзамены
Ежедневно в рамках кинофестиваля "VOICES" в кинотеатрах "Салют" и "Ленком" проходят около 20 дебютных фильмов.
В Башкортостане по программе "Свой дом" распределят еще около 800 участков
Между участниками программы распределят еще 800 участков в Шамонино, Дорогино, Жуково и Алкино, сообщает ИА "Башинформ".

реклама



1927. Наполеон

1927. Наполеон
Абель Ганс

Коврик из лубочных картинок
Ганс метил далеко, слишком далеко. Его «Наполеон» можно сравнить с ракетой, несущей большое количество боеголовок, которая уже полвека летает по небу кино и... все никак не попадет в цель.

Сюжет
Сценарий сводится к шести главам, которые, в свою очередь, делятся на картины; все вместе составляет крохотный фрагмент великой мечты Ганса. 1) Юность Бонапарта в Бриенн; рождение «Марсельезы»; взятие Тюильри. 2) Бонапарт на Корсике; буря в Конвенте. 3) Осада Тулона. 4) Бонапарт и Террор; убийство Шарлотты Кордэ; Термидор; Вандемьер. 5) Женитьба на Жозефине де Богарне; прощание с революцией. 6) Начало итальянской кампании: Орел и «жаждущие славы».

О фильме и его создателях
Неподражаемый первопроходец, новатор, гениальный предвестник, демиург... В преувеличенных оценках творчества Абеля Ганса (1889—1981) не было недостатка. Сам он охотно называл себя «эпическим сюрреалистом». Опора на примитивные или высокопарные сценарии — что приводило к предсказуемому провалу самых дорогих проектов и вполне объяснимому недоверию продюсеров, — ставит на причитающееся место этого колосса на глиняных ногах, который может быть лучше всего проявил себя в «маленьких» сюжетах, где чрезмерный аляповатый юмор достигает желаемого эффекта («Безумие доктора Тюба», «На помощь!», «Потерянный рай», «Слепая Венера»).

Задуманный вначале как нескончаемая фреска, охатывающая всю жизнь императора, начиная с Бриенн до острова Святой Елены, остановленный, вновь запущенный, кое-как смонтированный, озвученный в 1934 г., неоднократно подправленный и дополненный отдельными эпизодами, «Наполеон» отражает всю неумеренность своего создателя, демонстрируя серьезные провалы, но вместе с тем и блестящую технику. Ганс, фанатик киноэкспериментов, носит камеру в руках, привязывает ее к качелям, запускает в воздух на воздушных шарах... Ему тесно на одном экране; он разбивает изображение на три экрана, преобразуя таким образом некоторые сцены (выступление войск перед итальянской кампанией) в фантастическое сопоставление оживших барельефов... В фильме вряд ли можно найти хоть какую-либо внутреннюю связность, подобную той, что существует в «Нетерпимости» Гриффита; здесь лишь визуальная сутолока, не лишенная впрочем задора и разыгранная хорошими актерами.

Точные копии
Актеры в «Наполеоне» — точные копии своих персонажей: Дьедонне, Ван Даэль, Арто и даже сам Ганс, создавший удивительного Сен-Жюста.

Napoleon
Сцен., реж., прод.: Абель Ганс. Оп.: Жюль Крюгер (с дюжиной ассистентов). Муз.: Артур Оннегер. 12.800 м, урезанная сначала до 5.600, а затем до 3.500 м. Исп.: Альбер Дьедонне (Наполеон), Джина Манес (Жозефина), Филлипп Эриа (Салисетти), Абель Ганс (Сен-Жюст), Антонен Арто (Марат), Эдмунд Ван Даэль (Робеспьер), Кубицки (Дантон).